Самодельный поршень
продолжение статьи Старый ПёС с острыми зубами
Осенью 2008 года мотоцикл издал последний БРР.... Не выдержавший жёстких выкручиваний поршень, купленный в магазине за 350 рублей, представлял жалкое зрелище, двигатель уже изрядно шумел. Была необходима срочная реанимация.

Так же много не устраивало и в работе мотоцикла. Неправильная для кросса коробка. Не совсем правильно сделанный клапан, отработавший своё карбюратор от ЧЗ 2936. Начались поиски деталей….. была приобретена коробка от К16.. сближенная.. кроссовая.. ездить с ней стало намного интереснее…. Поиски нормального поршня никчему не привели поэтому было решено ИЗГОТОВИТЬ ПОРШЕНЬ САМОМУ
Так как информации было крайне мало по этому вопросу. начались её поиски в Интернете, а так же поиски местных кулибинов которые в трудные времена изготавливали поршни. На оттачивание технологии ушло более полугода…. Тем не менее поршень получился весьма качественным, твёрдым и с малым расширением… немалую работу делают сверления в поршне, они не только хорошо облегчают его но и смазывают самые теплонагруженные части гильзы. Так как можно было сделать поршень под любое количество колец а так же под любую их толщину идеально подходили кольца от ВАЗ. Много ремонтов… тоненькие (всего 1.5мм), и самое главное ХРОММИРОВАННЫЕ. Но покупать полный комплект всего лишь из-за дух колечек мне показалось слишком расточительно, я обратился к знакомым в автосервис. И как всегда незадача. Колец на 76 у них не оказалось, зато одарили они меня кольцами на 79 и 82… ну что ж, тоже не плохо подумал я… так как кольца стальные и не ломаются как чугунные, их можно немного подогнуть. Для этого был сделан незамысловатый станочек и подогнаны кольца к цилиндру.








Стопора на поршне были сделаны внутренними. Выточены из стальной велосипедной спицы и загнуты изнутри - теперь то они точно не вылетят. Головку пришлось вернуть родную от ПС. С чезетовской, была слишком большая степень сжатия, а хорошего бензина у нас в посёлке не найти







Клапан был полностью переделан, так как был убрана перемычка в цилиндре, то появилась возможность минимизировать убьем клапан подвинут в плотную к гильзе. Лепестки без ограничителей, сделан тройной наборный лепесток. Такая конструкция хорошо зарекомендовала себя других самоделках и было глупо от её отказываться. Краник для впрыскивания топлива остался, так как запускать холодный двигатель без него всё таки проблематично.







Карбюратор пришлось поставить родной от ИЖ-ПС Микуни. Несмотря на меньший диффузор он работает стабильнее изношенного ёкова, да и расход топлива не такой огромный. Систему зажигание тоже переделали. Очень хотелось посмотреть как двигатель поведёт себя с изменяемым углом опережения. Проблема состояла в том что на кроссовом мотоцикле ставить аккумулятор или ещё какой то источник постоянного тока крайне не хотелось. Поиски в Интернете привели меня на какой то иностранный сайт где была описана интересная конструкция на PIC контроллере. Он не требовал питания при незапущенном двигателе. На малых оборотах система работала БЕЗ ПРОЦЕССОРА что в разы повышало надёжность системы в целом. При выходе процессора можно спокойно добраться до дома ничего не переключая, двигатель просто начинал работать на очень позднем зажигании. Но так как генератор и датчик совершенно другие. Пришлось переделать и схемку и программу для отечественных железяк. Теперь при работе до 2000 оборотов в минуту система полностью стандартная, опережение всего 12 градусов. Запускать можно без боязни получить по ноге. Двигатель на холостых работает очень мягко. При достижении 2000 процессор отключает датчик который работал при запуске и включает тот который стоит на отметке в 72 градуса, и уже оттуда начинает отсчитывать задержку….. так же имеется 2 независимые характеристики которые можно переключать на ходу. Двигатель с этим зажигание раскручивался до 8200-8400 по цифровому тахометру.







При ремонте двигателя коренные подшипники были заменены на 2х рядные от Явы. Для этого всего лишь пришлось выточить новый корпус сальника под генератором, так как родной подшипник немного уже. Была заказана Ижевска кроссовая коробка

 Коленвал тоже пришлось ремонтировать так как нижний подшипник уже издавал звон. Так как новый шатун найти е удалось, расточил нижнюю головку шатуна под кольцо от планеты, палец и ролики были взяты от нового планетовсколго комплекта. После всего этого мотоцикл был покрашен….

Но покататься нормально не удалось так как началась зима….

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz