Как сделать коммутатор.

После моей статьи «Старый ПёС с острыми зубами» мне не однократно приходили письма с просьбой дать схему коммутатора. В этой статье я расскажу, как сделать самодельный коммутатор.

Рекомендую сперва начать поиски корпуса для будущего устройства. Схема простая и поэтому нет смысла делать печатную плату всё можно собрать навесным монтажом. Если же поиски корпуса зашли в тупик можно обойдись и без него, а коммутатор раскидать по всему мотоциклу. Так, например: конденсатор -  можно установить на катушке зажигания, диод и резистор распаять прямо на датчике, диодный мост тоже можно разместить, где нибудь на генераторе, А тиристор разместить в любом удобном для этого месте.

Если же нашёлся хороший корпус, то из его размеров будем подбирать детали. Если корпус большой и есть место, где развернутся то можно использовать отечественные детали, например тиристор КУ202н, диоды д226. А вот если есть корпус маленький (что мне больше нравится) можно использовать импортные детали.

Несмотря на всё простоту схемы, она отлично работает, срезания оборотов незамечено, Мощность искры достаточна для уверенного пуска.

Как то  мне по случаю досталось не исправное реле-регулятор от скутера. Очень понравился мне его металлический корпус, и было принято решение превратить его в коммутатор. С помощью строительного фена и небольших усилий реле было разобрано и тут началось самое интересное.

 

 

В реле было обнаружено два исправных  тиристора BT-151-500R которые идеально подходили для коммутатора. Также в останках реле было найдено 6 диодов, так же исправных которые я тоже использовал для сборки . Из этого всего я и начал делать коммутатор. Оставалось только добавить кондёр 1МКх400В и собрать навесным монтажом все в корпусе от реле.

 

 

Всё проверил. Всё заработало.

теперь можно залить эпоксидкой и в путь.

Вот таким вот не сложным образом никому не нужное сгоревшее реле от скутера переродилось в отличный коммутатор CDI.

 

 

Hosted by uCoz