TWO STROKE DIGITAL IGNITION

Данное зажигание было установлено и испытано на мотоцикле ИЖ  Планета Спорт.

Двигатель мотоцикла был форсирован и была необходимость зажигания которое не только бы не ограничивало обороты двигатель но и обеспечивало  регулировку момента зажигания в зависимости от оборотов. За основу была взята конструкция с этого сайта http://www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm

Так как на кроссовом мотоцикле не нужны аккумулятор и освежение, а зажигание должно было быть автономным было сделано 2 датчика. поздний датчик установлен на отметке 12 градусов до верхней мёртвой точки. он работает во время запуска и пока двигатель не раскрутится до 2000 оборотов в минуту. к этому моменту генератор начинает вырабатывать необходимое для питания контроллера напряжение и двигателю уже необходима регулировка опережения (12 градусов хорошо только для запуска но не для работы). После достижения 2000 оборотов в минуту контроллер подаёт сигнал на базу транзистора который закорачивает поздний датчик на массу. Сигнал с раннего датчика (72 градуса до верхней мёртвой точки), поступает на вход контроллера который высчитывает обороты двигателя и в соответствии с таблицей(таблиц две и их можно менять прямо на ходу) устанавливает необходимую задержку. Чем выше обороты двигателя тем меньше задержка и раньше зажигание.

генератор использован от мотоцикла Минск

первый вариант коммутатора выглядел так

он и сейчас стоит на этом мотоцикле

после успешных испытаний был собран новый вариант на SMD компонентах более компактный и устойчивый к вибрации.

на этой фотке немного недоделанный вариант других  фото не нашёл

 

 

 

 

 

 

 

Проект в P-CAD2006 от Алексея Агапитова (titus59СОБАКАmail.ru) СКАЧАТЬ

От меня  Печатка, прога для расчёта характеристик и  ИСХОДНИКИ

Hosted by uCoz

кто повторил конструкцию просьба отписаться на ФОРУМЕ