Самодельный поршень

 

После форсирования двигателя ИЖ-ПС, поршневая уже сильно износилась. покупка нового поршня в магазине не привела к хорошему результату, первый поршень оказался с несоосно просверленными бобышками, второй который был приобретён не отходил и 30 минут, начинал клинить.  Так жить было нельзя, было решено самому изготовить поршень, из хорошего металла и с нормальной мах.обработкой, сделать поршень с двумя стальными хромированными  кольцами.

самое сложное это было изготовление кокиля. Был выбран самый простой - моноклинный. тут не обошлось без хорошего станочного оборудования и высококвалифицированных токарей и фрезеровщиков.

вот кокиль только что после станков

 

далее вручную было всё сглажено отшлифовано, и выведено под конус. иначе отливку было бы невозможно снять.

затем были пропилены шабером углубления под рёбра жёскости

 

а так же просверлено отверстие внутри клина, нарезана резьба, для безударного снимания отливки.

детали съёмника это болт КАЛЁНЫЙ стержень грибок и шарик

наружная часть кокиля сделана из трубы, которая была распилена на 2 части, сжата хомутами , и расточена под нужный диаметр

такую оправку очень легко снимать после остывания

кокиль готов, можно приступать к литью.

 

Для изготовления поршней используется алюминиевый сплав с высоким содержанием кремния, очень хорош для этих целей сплав АК21(из него изготовлены поршни снегохода БУРАН). если его не найти тогда можно сделать смесь из поршней дизеля(мы брали от трактора Т-25), в них кремния очень много, и поршней ВАЗа, в них кремния очень мало. если лить только из тракторных то поршень станет очень хрупким, и на больших оборотах может расколоться. Лить из поршней ВАЗа тоже не допустимо, они будут иметь очень большёе тепловое расширение что для нас неприемлемо. соотношение необходимо подбирать экспериментально.

расплавить металл не представляет проблем в кузнецком горне на углях

 

кокиль перед заливкой необходмо подогреть примерно до 300 градусов делать это удобнее всего паяльной лампой. предварительно теререв клин графитом от щёток электродвигателей.

после заливки  необходимо выждать 10 минут, затем залить водой ТОЛЬКО САМУЮ НИЖНЮЮ ЧАСТЬ КЛИНА!!!!. иначе отливка может треснуть. и ждать до полного охлаждения.

после остывания  разбираем оправку, укладываем внутрь сверления калёный стержень и спрессовываем отливку с клина

 

Отливка готова, можно точить.....

сперва зажимают отливку изнутри и делают черновую обработку

 

затем  зажимаем его наоборот и выбираем лишний металл с бобышек и делаем установочный поясок

 

затем зажимаем поршень в оправку и сверлим отверстие под палец

 

и не снимая заготовку можно проточить канавки под стопорные кольца

 

 

 

теперь можно обрабатывать на чистовую не зажимая поршень кулачками патрона

 

и проточить канавки под поршневые кольца

 

осталось самая малость

 

сделать П-образные окна для продувки, холодильники, смазку пальца и стпора для колец.

сквозной холодильник

смазка пальца

 

сравнение (поршень справа от ПСа , Другова не нашлось, этот немного подпиленный)

 

поршень в разресе, непроливов и пор не обнарудено

полностью готовый

 

вот пока и всё, испытания пока впереди, кольца использованы от ВАЗа на 76.4 , верхние компрессионные, они стальные хромированные , толщиной 1.5мм.

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz